Главная » Восточные Саяны » Озеро Хубсугул с вершины Мунку-Сардык.
15:45

Озеро Хубсугул с вершины Мунку-Сардык.


Управление: Мышкой - зажимаем левую кнопку перемещаем изображение. Колёсиком приблизить/отдалить
Клавиатурой - Стрелками перемещаем изображение, Shift - приблизить, Ctrl - отдалить

Подъем на Мунку затянулся на шесть часов, но на вершине надо было быть на рассвете 28го числа. Много условий сложилось не в нашу пользу изначально. Заходили к озеру не спеша и долго, легли спать только в двенадцать ночи, подъем был запланирован на 3:00, мы не просто выбились из графика, мы шагали где-то в стороне от него. Два часа на сон не сильно смутили и мы были вполне бодрячком: я горел желанием подняться, Ксюша выспаться.


В лунном свете

Стояли мы под озером, потому ожидали нас только подъемы. На небе светила луна, освещая нам путь и хребет Катьки дуры. Почти через час мы добрались до озера, откуда, радушно встреченные шквалистым ветром со снегом, пошли на подъем. Добродушный проводник, настойчиво сопровождал нас всю дорогу, постоянно пытаясь сбить с ног, что у него почти получалось. Усталость и недосып сказались по полной программе, рассвет мы встречали в начале второй мурены. Оставалось подняться только на неё, но Ксюша к этому времени совсем замерзла, и на самых подступах к «подушке» мы решили, что она спускается в лагерь , дальше я шел один, оставалось совсем немного и я смогу успеть захватить рассветное солнце.


Начало светать

Совсем немного заняло почти три часа. Ветер продолжал дуть, но уже в спину или сбоку, что не могло не радовать, легкие с трудом захватывали воздух, ноги отказывались идти, идея с рассветом безмятежно растворялась вместе с ночной мглой. Через каждые десять шагов приходилось останавливаться, чтобы передохнуть, рюкзак за спиной становится все тяжелее, и проваливающиеся под ногами снежные ступени, вызывали дикое желание повернуть назад. Периодически ругаясь на усиливающийся ветер, любуясь видами, которые раскрывало все выше поднимающееся солнце, и снова ругаясь на ветер, я продолжал ползти наверх. Спешить уже некуда, я находился здесь совершенно один и ближайшие люди – это моя группа в лагере под озером. Вырубая сидения в снегу, и падая в него чтобы в очередной раз отдохнуть, на заданной точке, до которой я так упорно полз, не позволяя себе останавливаться, я чувствовал себя королем, сидящем на снежном троне, и осматривающим свои горные владения. Это ни с чем несравнимое чувство наслаждения, когда ты сидишь на снежном троне, глядя на все это великолепие, и пьёшь сладкий горячий чай, сваренный любимой девушкой. Хотя это был не чай, а сладкая живая вода, в прямом смысле этого слова, один литровый термос, благодаря и только благодаря которому, я выжимал из себя силы на подъем. Хватало его шагов на десять, а дальше снова начиналась унылая борьба с ветром, и не желающими идти ногами.


Идти еще долго

Добравшись до троса, нужно было бы вздохнуть с облегчением, но я совершенно не помнил, сколько от него идти, и не понимал что вершина близко. Трос до перевала вмерз в снег, и тратить силы на его вырывание очень не хотелось. Я продолжил ползти, врезаясь в плотный снег ледорубом. На перевале меня снова ожидал радушный приём уже до боли родного шквалистого ветра, который то и дело старался сдуть меня со своей горы. А с него открывался чудесный и завораживающий вид, но уже не хотелось доставать упакованную технику, и я просто продолжил идти. Уже не доверяя своему телу, обвязался веревкой и вцепил в трос, так удачно реквизированным у Васи безмуфтовым карабином. Это сделало остаток пути более спокойным. Ветер усиливался с каждым метром, порывами впечатывая в скалы, возле которых я останавливался передохнуть, я начал замерзать, так как по ощущениям, он продувал непродуваемую одежду, ноги и руки заметно коченели. Стоя на обрыве, в который тебя буквально толкают, а ноги уже плохо чувствуются, становится страшно. Вокруг ни души. Смирившись с мыслью, что ползти я буду очень долго, я лишь ругался на очередную скалу, показывающуюся из-за перелезаемого камня, и продолжал идти, стараясь хоть немного укрыться от ветра. Очередная скала оказалась совсем бесснежной, и выставляя аккуратно на камне, на несколько рядов перемотанную пластырем кошку, я надеялся, что ее пятка не сорвется, ведь она выдержала весь этот путь ни разу не слетев.


Горные владения

Пара метров и, слегка спотыкаясь, я зашел на вершину. Скинув с себя рюкзак и сложив аккуратно у тура фотоаппарат и термос, торчащий из внешнего кармана, я принялся разматываться. Первые пятнадцать минут я сидел, распутывая веревку, которая размоталась и запуталась на рюкзаке и фотоаппарате как попало. Потом еще несколько глотков этого восхитительного чая и можно приходить в себя, начать мыслить и соображать.

Я сидел на небольшом пяточке, который обдувался ветром с колючим снегом по всей вершине, спрятаться и отдохнуть было совершенно негде, он сдувал даже лёжа. Я пошагал по пяточку и осмотрелся вокруг, вбивая в себя мысль: «Я наверху, нужно насладиться видами!». И оглядевшись, я отметил окружающую горную панораму сухим «Красиво» и определил точки съемки. Первая цель безвозвратно сожжена висящем в небе пред полуденным солнцем, вторая только что достигнута, осталась третья и, не позволяя себя расслабиться и растянуться по вершине греться на солнце и пить чай, я начал собирать технику.


На вершине

Мысли передвигались по голове с большим трудом и, забыв одеть очки, я начал корячить штатив на вершине. Под напором ветра о его ровном положении можно было забыть, придерживая и вжимая его в снег, я отснял первую сферу перед туром. Следующим стал вид на Хубсугул с выступе за туром. Стоило мне на секунду отвлечься, и мой спутник тут же попытался сбить штатив в обрыв, но мне удалось его вовремя подхватить, после чего штатив из рук не выпускался. Недолго думая, я спустился за крест снять северный склон, родное обиталище моего друга и собрата, который на протяжении всей съемки всячески мешал, и пытался раздавить мня в объятиях о скалу, жесткими толчками, сбивающими с ног. Выбравшись из этой камеры пыток, я пошёл сделать пару снимков себя, на фоне гор, и хватило меня ненадолго, хотелось уже упасть.


Можно насладиться тортиком

«Наконец-то я могу присесть», и с этой мыслью я достал из рюкзака пластиковый контейнер, с очень даже живым именинным лимонным тортом! Удобно расположившись на рюкзаке закрывающим меня ветра, я налил себе крышку чая, и вонзился своей супер ложкой в это сочное и пропитанное чудо, вспоминая свою любимую, которая готовила его для этого похода по редкому рецепту. Спешить больше не надо, мозг можно немного расслабить и действительно насладиться всеми приятными чувствами: теплым и сладким чаем, таящим во рту мягким бисквитом со вкусом настоящего лимона, с присущей легкой горечью, окружающими меня видами, которые освещало полуденное солнце в безоблачном небе, и гордостью за себя, поднявшегося сюда не смотря усталость и отсутствие сна уже более суток, 28-го числа, в свой 28й день рождения.


Просмотреть Байкал 360 на карте большего размера

Категория: Восточные Саяны | Просмотров: 2157 | | Теги: мунка, зима, горы | Рейтинг: 0.0/0

Похожие новости:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поддержать проект!
Форма входа
Отправить друзьям
Circle
Расписание
--> Google